Локомотив с тендером
Локомотив с тендером — это паровоз, в котором топливо и вода перевозятся в отдельном вагоне, называемом тендером. Тендер подключается к локомотиву и обычно состоит из:
Угольная будка: Вместилище для угля или другого топлива.
Водяной бак: Резервуар для воды, которая используется для питания котла локомотива.
Тормозная площадка: Площадка для машиниста для управления тормозами поезда.
Преимущества локомотивов с тендером:
Увеличенный запас топлива и воды: Отдельный тендер позволяет локомотиву перевозить больше топлива и воды, что увеличивает дальность его действия.
Повышенная мощность: Тендер перераспределяет вес от топлива и воды, что дает возможность создавать более мощные локомотивы.
Улучшенная управляемость: Тендер добавляет массу и стабильность локомотиву, что облегчает его управление на поворотах и уклонах.
Упрощенная конструкция: Отделение тендера от локомотива упрощает обслуживание и ремонт.
Недостатки локомотивов с тендером:
Требования к обслуживанию: Тендер требует регулярного осмотра и обслуживания, как и сам локомотив.
Увеличенная длина поезда: Тендер увеличивает общую длину поезда, что может быть проблематичным на пересеченной местности или в стесненных условиях.
Ограниченная емкость: Ограниченная емкость тендера может ограничивать время работы локомотива между заправками.
Историческое значение:
Локомотивы с тендерами были основным типом паровозов с конца 1800-х годов до 1950-х годов, когда их в значительной степени заменили дизельные и электрические локомотивы. Они сыграли важную роль в развитии железнодорожного транспорта, позволяя поездам преодолевать большие расстояния и перевозить тяжелые грузы.